Skip to main content
Version: LIFE POS 5.0

IIKO

Возможности интеграции

Плагин предназначен для интеграции IIKO и LIFE POS c отправкой данных о продажах, выполненных с помощью терминала под управлением LIFE POS, AlfaCASH и ВТБ Касса.

Выгрузка заказов на доставку из IIKO в LIFE POS

Модуль позволяет передавать заказы на доставку, оформленные в системе IIKO, в систему LIFE POS.

  • Легкое подключение/переход на LIFE POS;
  • В IIKO отражается информация из LIFE POS в реальном времени;
  • Удобная синхронизация данных;
  • Модуль не изменяет функциональность IIKO, а дополняет ее;
  • LIFE POS идеально подходит для доставки;
    • Можно назначать заказ на конкретного сотрудника либо назначать заказы на всех курьеров для выборочной доставки;
    • Можно принимать оплаты всеми доступными способами расчета в LIFE POS: карта, СБП, раздельная оплат, наличные;
    • Можно работать ТОЛЬКО на прием оплаты без фискализации, при этом чек будет выбиваться на подключенной к IIKO кассе после доставки в самом ресторане;
    • Клиент может работать на подключенной к IIKO системе ЕГАИС или Меркурий, а через решение LIFE POS осуществлять доставку, прием оплаты и фискализацию.

Синхронизация Торговых точек и Рабочих мест в IIKO и LIFE POS

  • при изменении в IIKO торговой точки, изменяются данные торговой точки в системе LIFE POS;
  • Курьеры, которые назначаются на заказ в IIKO, также создаются как новые сотрудники в системе LIFE POS;
  • К каждому курьеру в LIFE POS автоматически создается уникальное рабочее место для удобного подключения.

Настройка интеграции

Скачайте и распакуйте плагин

  1. Скачайте плагин по ссылке
  2. Распакуйте его в директорию с установленным IIKO. При стандартных параметрах установки это C:\\Program Files\iiko\iikoRMS\Front.Net\Plugins.
  3. После запуска IIKO создаст файлы логов в C:\\Users\\username\\AppData\\Roaming\\iiko\\CashServer\\Logs\\plugin-Get.Front.LifePos.log.

Подготовьте IIKO к работе с LIFE POS

Для работы коннектора убедитесь, что в IIKO:

  1. Торговое предприятие содержит фактический адрес.
  2. Сотрудники имеют доступ к доставке заказов и у сотрудников в карточке указан номер телефона.
  3. Заведены или подключены к плагину способы расчеты в системе IIKO.
  4. Настроить конфигурационный файл плагина IIKO

Карточка торгового предприятия

В карточке настроек должны быть заполнены:

  • Название;
  • Юридический адрес;
  • Фактический адрес.

Сотрудники и настройка прав

Корректная карточка сотрудника IIKO содержит следующие данные: ФИО, телефон, дата рождения и опционально e-mail.

Нажмите Редактировать права и укажите права для доставки заказов:

  • Отправлять внешний заказы (опц);
  • Осуществлять отгрузку заказов (опц);
  • Отменять доставки (опц);
  • Быть курьером на доставке (*).

Перейдите на вкладку Дополнительные сведения и заполните:

  • Телефон: 8/7 и номер без скобочек;
  • ФИО: без ограничений;
  • ПИН: без ограничений, используется для входа сотрудником в IIKO.

Создайте способы расчёта в IIKO для работы с LIFE POS

  1. Нужно заполнить поля конфигурационного файла: FiscalCardPaymentTypeId, NonFiscalCardPaymentTypeId, FiscalCashPaymentTypeId, NonFiscalCashPaymentTypeId.
  2. Для этого запустите iikoFront с плагином. после этого в файле логов по пути C:\Users\topto\AppData\Roaming\iiko\CashServer\Logs\plugin-Get.Front.LifePos.log отобразятся все доступные типы оплат с их гуидами.
  3. Скопируйте способы оплаты в конфигурационный файл и сохраните его.
  4. Перезапустите iikoFront.

Настройте конфигурационный файл плагина IIKO

Все настройки производятся в файле Get.Front.LifePos.dll.config. Он находится в папке с исполняемым файлом плагина, стандартно: C:\\Program Files\\iiko\\iikoRMS\\[Front.Net](<http://front.net/>)\\Plugins\\Get.Front.LifePos.

  • ServerAdresshttps://api.life-pos.ru;
  • OrganizationId — Id организации в системе LIFE POS. Можно получить в адресной строке браузера на главной странице личного кабинета. Значение после ../orgs/;
  • PaidOrdersCheckTimeout — таймаут в секундах через который будет проверяться статус уже отправленных в LIFE POS заказов. Не рекомендуется устанавливать ниже 15;
  • LegalEntityId — Id юридического лица в системе LIFE POS. Можно получить в адресной строке браузера на странице ЛК Структура бизнесаЮридические лица → выберите нужное юридическое лицо → из адресной строки скопируйте значение после legal-entities/;
  • fiscalCardPaymentTypeId — фискальный тип оплаты картой, который будет использоваться для добавления в успешно оплаченный заказ;
  • NonFiscalCardPaymentTypeId — нефискальный тип оплаты картой, который будет использоваться для добавления в успешно оплаченный заказ;
  • FiscalCashPaymentTypeId — фискальный тип оплаты наличными, который будет использоваться для добавления в успешно оплаченный заказ;
  • NonFiscalCashPaymentTypeId — нефискальный тип оплаты наличными, который будет использоваться для добавления в успешно оплаченный заказ;
  • PayExtraInCash — в какой платеж будет добавлена разница сумм при раздельной оплате. True — в тип оплаты Наличными, False - в безналичный тип оплаты (по умолчанию).

Подключите аккаунт LIFE POS к плагину

  1. Запустите IIKO FRONT.
  2. При первом запуске плагин попросит авторизоваться. В качестве логина укажите телефон и пароль от аккаунта LIFE POS.
  3. Указанные данные сохранятся в кэш приложения, файл \AppData\Roaming\iiko\CashServer\EntitiesStorage\Plugins\Get.Front.LifePos в файле AutorizationData.json.

Передача заказов на доставку из IIKO в LIFE POS

  1. В интерфейсе IIKO Front перейдите в раздел Доставка.
  2. Создайте заказ на Доставку в нижней части экрана.
  3. Оформите карточку заказа:
    • Укажите получателя заказа;
      • Назначьте курьера на доставку;
      • Укажите позиции в заказе;
      • Укажите адрес доставки.
  4. После заполнения заказ по системе IIKO должен быть направлен на кухню, либо сразу передан на доставку.
  5. Чтобы изменять статус заказа, нажмите Заказ а нижнем меню и переведите его в нужный статус.
  6. Заказ в статусе «ОТПРАВИТЬ» направляется в систему LIFE POS. После нажатия на экране IIKO отобразится уведомления об успешной отправке заказа.
  7. При успешной отправке заказа в левом верхнем углу сообщение со следующим текстом: «Доставка номер {номер} успешно отправлена в LIFE POS». В противном случае «Не удалось отправить доставку {номер} в систему LifePOS, пожалуйста обратитесь в службу технической поддержки!». Также сообщение об ошибке будет добавлено в лог плагина.
  8. Далее заказ будет добавлен в кэш очереди на проверку его статуса в системе LIFE POS.
info

При удалении заказа или его закрытии, а также закрытии кассовой смены, заказы удаляются из кэша. Если заказ не был оплачен в LIFE POS, а в IIKO его удалили или закрыли, то он будет удален из списка открытых продаж в приложении.

Логика последующей обработки заказа

При смене курьера у уже отправленного заказа, курьер будет заменен в Life Pos:

  • Если замещающий курьер не зарегистрирован в системе и его номер в IIKO неверный, заказ будет удален из приложения;
  • Если замещающий курьер не зарегистрирован в системе, но имеет верный номер, ему буден отправлено сообщение с кодом активации приложения, а в заказе изменится курьер;
  • Если замещающий курьер зарегистрирован в системе и имеет верный номер, в заказе изменится курьер.

Статус заказа проверяется относительно таймаута заданного в конфигурационном файле плагина.

После того как заказ перейдет в LIFE POS в один из следующих статусов Paid или Closed, на фронте доставка будет оплачена типами оплаты настроенными в конфигурационном файле плагина. Допустимо закрытие на наличные, банковские карты или комбинацию этих типов оплат. Суммы для оплаты платежа плагин получает от LIFE POS.

  • Статус Paid — заказ оплачен курьеру но не зафискализирован системой LIFE POS. Плагин добавит проведенные фискальные платежи в заказ исходя из настроек типов оплат в конфигурационном файле;
  • Статус Closed — заказ оплачен курьеру и зафискализирован системой LIFE POS. Плагин добавит проведенные нефискальные платежи в заказ.
info

Работа с предоплатами не предусмотрена и не поддерживается.

Что передает плагин IIKO в систему LIFE POS?

Данные о торговой точке, доставке, номер доставки, когда была отправлена.

Данные для торговой точки

Торговая точка — если ранее торговой точки на которой установлен плагин не было в LIFE POS, она будет создана плагином. При создании за основу берется информация из настроек группы и торгового предприятия:

  • Имя — имя группы на которой установлен плагин;
  • Юр. лицо — id указанный в конфиге плагина;
  • Адрес — фактический адрес из настроек торгового предприятия. Данное поле должно быть обязательно заполнено, так как при создании является обязательным на стороне LIFE POS.

Данные курьера

ФИО и номер телефона. У курьера должно быть заполнено поле мобильный телефон в карточке сотрудника, и номер должен быть актуальным. Так как в случае, если ранее данного курьера не было в системе LIFE POS он будет создан, на номер телефона придет смс сообщение с кодом активации мобильного приложения и пин-кодом для входа в него.

Если ранее у курьера не было привязки к рабочему месту или курьера не было в системе LIFE POS, рабочее место будет создано плагином.

Данные номенклатур

info

Отправляется только позиция и итоговая сумма в которую включена стоимость всех модификаторов добавленных к ней.

  • название;
  • описание;
  • ставка ндс;
  • предмет расчета из карточки блюда.

Следующие справочники будут созданы в LIFE POS, если ранее данных по ним не было в базе: категория товара, единица измерения. Если ранее справочники были добавлены, будут использоваться id уже существующих объектов в системе .

Выполнить возврат

По закрытому заказу можно сделать возврат. Он выполняется из интерфейса IIKO.

Если заказ был оплачен через LIFE POS, информация о возврате также будет передана в LIFE POS. В IIKO отобразится сообщение об успешном или неуспешном возврате. Если запрос не был успешно отправлен, сделайте возврат вручную в архиве операций в приложении.

Сумма заказа в LIFE POS может отличаться от суммы в IIKO

Из-за округлений при передаче заказа может возникнуть ситуация, когда сумма заказа к оплате в LIFE POS незначительно отличается от суммы в IIKO. При оплате такого заказа через LIFE POS, на IIKO он будет закрыт с той суммой, которая указана в IIKO, разница сумм не будет учитываться при закрытии заказа.

info

Если происходит раздельная оплата по заказу, сумма которого не сходится с суммой в IIKO, разница сумм будет добавлена в тот тип платежа, который выбран в конфигурационном файле плагина.