IIKO
Возможности интеграции
Плагин предназначен для интеграции IIKO и LIFE POS c отправкой данных о продажах, выполненных с помощью терминала под управлением LIFE POS, AlfaCASH и ВТБ Касса.
Выгрузка заказов на доставку из IIKO в LIFE POS
Модуль позволяет передавать заказы на доставку, оформленные в системе IIKO, в систему LIFE POS.
- Легкое подключение/переход на LIFE POS;
- В IIKO отражается информация из LIFE POS в реальном времени;
- Удобная синхронизация данных;
- Модуль не изменяет функциональность IIKO, а дополняет ее;
- LIFE POS идеально подходит для доставки;
- Можно назначать заказ на конкретного сотрудника либо назначать заказы на всех курьеров для выборочной доставки;
- Можно принимать оплаты всеми доступными способами расчета в LIFE POS: карта, СБП, раздельная оплат, наличные;
- Можно работать ТОЛЬКО на прием оплаты без фискализации, при этом чек будет выбиваться на подключенной к IIKO кассе после доставки в самом ресторане;
- Клиент может работать на подключенной к IIKO системе ЕГАИС или Меркурий, а через решение LIFE POS осуществлять доставку, прием оплаты и фискализацию.
Синхронизация Торговых точек и Рабочих мест в IIKO и LIFE POS
- при изменении в IIKO торговой точки, изменяются данные торговой точки в системе LIFE POS;
- Курьеры, которые назначаются на заказ в IIKO, также создаются как новые сотрудники в системе LIFE POS;
- К каждому курьеру в LIFE POS автоматически создается уникальное рабочее место для удобного подключения.
Настройка интеграции
Скачайте и распакуйте плагин
- Скачайте плагин по ссылке
- Распакуйте его в директорию с установленным IIKO. При стандартных параметрах установки это
C:\\Program Files\iiko\iikoRMS\Front.Net\Plugins
. - После запуска IIKO создаст файлы логов в
C:\\Users\\username\\AppData\\Roaming\\iiko\\CashServer\\Logs\\plugin-Get.Front.LifePos.log
.
Подготовьте IIKO к работе с LIFE POS
Для работы коннектора убедитесь, что в IIKO:
- Торговое предприятие содержит фактический адрес.
- Сотрудники имеют доступ к доставке заказов и у сотрудников в карточке указан номер телефона.
- Заведены или подключены к плагину способы расчеты в системе IIKO.
- Настроить конфигурационный файл плагина IIKO
Карточка торгового предприятия
В карточке настроек должны быть заполнены:
- Название;
- Юридический адрес;
- Фактический адрес.
Сотрудники и настройка прав
Корректная карточка сотрудника IIKO содержит следующие данные: ФИО, телефон, дата рождения и опционально e-mail.
Нажмите Редактировать права и укажите права для доставки заказов:
- О тправлять внешний заказы (опц);
- Осуществлять отгрузку заказов (опц);
- Отменять доставки (опц);
- Быть курьером на доставке (*).
Перейдите на вкладку Дополнительные сведения и заполните:
- Телефон: 8/7 и номер без скобочек;
- ФИО: без ограничений;
- ПИН: без ограничений, используется для входа сотрудником в IIKO.
Создайте способы расчёта в IIKO для работы с LIFE POS
- Нужно заполнить поля конфигурационного файла:
FiscalCardPaymentTypeId
,NonFiscalCardPaymentTypeId
,FiscalCashPaymentTypeId
,NonFiscalCashPaymentTypeId
. - Для этого запустите iikoFront с плагином. после этого в файле логов по пути
C:\Users\topto\AppData\Roaming\iiko\CashServer\Logs\plugin-Get.Front.LifePos.log
отобразятся все доступные типы оплат с их гуидами. - Скопируйте способы оплаты в конфигурационный файл и сохраните его.
- Перезапустите iikoFront.
Настройте конфигурационный файл плагина IIKO
Все настройки производятся в файле Get.Front.LifePos.dll.config
. Он находится в папке с исполняемым файлом плагина, стандартно: C:\\Program Files\\iiko\\iikoRMS\\[Front.Net](<http://front.net/>)\\Plugins\\Get.Front.LifePos
.
ServerAdress
—https://api.life-pos.ru
;OrganizationId
— Id организации в системе LIFE POS. Можно получить в адресной строке браузера на главной странице личного кабинета. Значение после../orgs/
;PaidOrdersCheckTimeout
— таймаут в секундах через который будет проверяться статус уже отправленных в LIFE POS заказов. Не рекомендуется устанавливать ниже 15;LegalEntityId
— Id юридического лица в системе LIFE POS. Можно получить в адресной строке браузера на странице ЛК Структура бизнеса → Юридические лица → выберите нужное юридическое лицо → из адресной ст роки скопируйте значение послеlegal-entities/
;fiscalCardPaymentTypeId
— фискальный тип оплаты картой, который будет использоваться для добавления в успешно оплаченный заказ;NonFiscalCardPaymentTypeId
— нефискальный тип оплаты картой, который будет использоваться для добавления в успешно оплаченный заказ;FiscalCashPaymentTypeId
— фискальный тип оплаты наличными, который будет использоваться для добавления в успешно оплаченный заказ;NonFiscalCashPaymentTypeId
— нефискальный тип оплаты наличными, который будет использоваться для добавления в успешно оплаченный заказ;PayExtraInCash
— в какой платеж будет добавлена разница сумм при раздельной оплате.True
— в тип оплаты Наличными,False
- в безналичный тип оплаты (по умолчанию).
Подключите аккаунт LIFE POS к плагину
- Запустите IIKO FRONT.
- При первом запуске плагин попросит авторизоваться. В качестве логина укажите телефон и пароль от аккаунта LIFE POS.
- Указанные данные сохранятся в кэш приложения, файл
\AppData\Roaming\iiko\CashServer\EntitiesStorage\Plugins\Get.Front.LifePos в файле AutorizationData.json
.
Передача заказов на доставку из IIKO в LIFE POS
- В интерфейсе IIKO Front перейдите в раздел Доставка.
- Создайте заказ на Доставку в нижней части экрана.
- Оформите карточку заказа:
- Укажите получателя заказа;
- Назначьте курьера на доставку;
- Укажите позиции в заказе;
- Укажите адрес доставки.
- Укажите получателя заказа;
- После заполнения заказ по системе IIKO должен быть направлен на кухню, либо сразу передан на доставку.
- Чтобы изменять статус заказа, нажмите Заказ а нижнем меню и переведите его в нужный статус.
- Заказ в статусе «ОТПРАВИТЬ» направляется в систему LIFE POS. После нажатия на экране IIKO отобразится уведомления об успешной отправке заказа.
- При успешной отправке заказа в левом верхнем углу сообщение со следующим текстом: «Доставка номер {номер} успешно отправлена в LIFE POS». В противном случае «Не удалось отправить доставку {номер} в систему LifePOS, пожалуйста обратитесь в службу технической поддержки!». Также сообщение об ошибке будет добавлено в лог плагина.
- Далее заказ будет добавлен в кэш очереди на проверку его статуса в системе LIFE POS.
При удалении заказа или его закрытии, а также закрытии кассовой смены, заказы удаляются из кэша. Если заказ не был оплачен в LIFE POS, а в IIKO его удалили или закрыли, то он будет удален из списка открытых продаж в приложении.
Логика последующей обработки заказа
При смене курьера у уже отправленного заказа, курьер будет заменен в Life Pos:
- Если замещающий курьер не зарегистрирован в системе и его номер в IIKO неверный, заказ будет удален из приложения;
- Если замещающий курьер не зарегистрирован в системе, но имеет верный номер, ему буден отправлено сообщение с кодом активации приложения, а в заказе изменится курьер;
- Если замещающий курьер зарегистрирован в системе и имеет верный номер, в заказе изменится курьер.
Статус заказа проверяется относительно таймаута заданного в конфигурационном файле плагина.
После того как заказ перейдет в LIFE POS в один из следующих статусов Paid
или Closed
, на фронте доставка будет оплачена типами оплаты настроенными в конфигурационном файле плагина. Допустимо закрытие на наличные, банковские карты или комбинацию этих типов оплат. Суммы для оп латы платежа плагин получает от LIFE POS.
- Статус
Paid
— заказ оплачен курьеру но не зафискализирован системой LIFE POS. Плагин добавит проведенные фискальные платежи в заказ исходя из настроек типов оплат в конфигурационном файле; - Статус
Closed
— заказ оплачен курьеру и зафискализирован системой LIFE POS. Плагин добавит проведенные нефискальные платежи в заказ.
Работа с предоплатами не предусмотрена и не поддерживается.
Что передает плагин IIKO в систему LIFE POS?
Данные о торговой точке, доставке, номер доставки, когда была отправлена.
Данные для торговой точки
Торговая точка — если ранее торговой точки на которой установлен плагин не было в LIFE POS, она будет создана плагином. При создании за основу берется информация из настроек группы и торгового предприятия:
- Имя — имя группы на которой установлен плагин;
- Юр. лицо — id указанный в конфиге плагина;
- Адрес — фактический адрес из настроек торгового предприятия. Данное поле должно быть обязательно заполнено, так как при создании является обязательным на стороне LIFE POS.
Данные курьера
ФИО и номер телефона. У курьера должно быть заполнено поле мобильный телефон в карточке сотрудника, и номер должен быть актуальным. Так как в случае, если ранее данного курьера не было в системе LIFE POS он будет создан, на номер телефона придет смс сообщение с кодом активации мобильного приложения и пин-кодом для входа в него.
Если ране е у курьера не было привязки к рабочему месту или курьера не было в системе LIFE POS, рабочее место будет создано плагином.
Данные номенклатур
Отправляется только позиция и итоговая сумма в которую включена стоимость всех модификаторов добавленных к ней.
- название;
- описание;
- ставка ндс;
- предмет расчета из карточки блюда.
Следующие справочники будут созданы в LIFE POS, если ранее данных по ним не было в базе: категория товара, единица измерения. Если ранее справочники были добавлены, будут использоваться id уже существующих объектов в системе .
Выполнить возврат
По закрытому заказу можно сделать возврат. Он выполняется из интерфейса IIKO.
Если заказ был оплачен через LIFE POS, информация о возврате также будет передана в LIFE POS. В IIKO отобразится сообщение об успешном или неуспешном возврате. Если запрос не был успешно отправлен, сделайте возврат вручную в архиве операций в приложении.
Сумма заказа в LIFE POS может отличаться от суммы в IIKO
Из-за округлений при передаче заказа может возникнуть ситуация, когда сумма заказа к оплате в LIFE POS незначительно отличается от суммы в IIKO. При оплате такого заказа через LIFE POS, на IIKO он будет закрыт с той суммой, которая указана в IIKO, разница сумм не будет учитываться при закрытии заказа.
Если происходит раздельная оплата по заказу, сумма которого не сходится с суммой в IIKO, разница сумм будет добавлена в тот тип платежа, который выбран в конфигурационном файле плагина.